РИА Новости,
1 апреля 2010 г.
Россияне не спешат за страховкой жизни после трагедии в метро 1243 просмотра
Теракты, произошедшие в понедельник в московском метро, в результате которых погибло 39 человек и пострадало более 90, пока не подтолкнули россиян приобретать полисы страхования жизни: во-первых, прошло слишком мало времени, во-вторых, россияне привыкли в основном заботиться о своем имуществе, а не о собственной жизни, говорят страховщики, опрошенные РИА Новости.
Рынок классического страхования жизни в России ожил после падения в начале 90-х годов только в 1998 году, когда к этому сегменту проявили интерес крупные страховые компании. В настоящий момент доля страхования жизни на российском рынке несопоставимо меньше, чем в других странах с развитой рыночной экономикой.
Согласно статистике Росстрахнадзора, рынок страхования жизни в 2009 году снизился по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года почти на 20%, до 16 миллиардов рублей, а доля премий, приходящихся на этот вид страхования, составляет лишь 1,6% от совокупного объема премий страховых компаний в 2009 году по добровольным и обязательным видам страхования.
Всего страхованием жизни в РФ занимаются 80 компаний, в то время как в реестре субъектов страхового дела России на конец декабря 2009 года зарегистрированы 702 страховые организации.
Слишком рано
В целом все страховщики сходятся во мнении, что с момента терактов в московском метрополитене прошло слишком мало времени и люди еще не отошли от шока.
Ситуация с покупкой полисов страхования жизни может измениться уже скоро. Так, например компания "Ренессанс жизнь" зафиксировала всплеск продаж по страхованию жизни спустя месяц после трагедии в пермском ночном клубе "Хромая лошадь". "Людям необходимо время, чтобы рационализировать свой страх и подумать о себе и своих близких", - сказал РИА Новости менеджер страховщика Сергей Бойко.
Однако это правило действует не всегда. Например, после теракта в "Невском экспрессе" в прошлом году страховщики не наблюдали ажиотажа вокруг покупки соответствующих полисов, рассказал РИА Новости генеральный директор "АльфаСтрахование - Жизнь" Владимир Сорокин. Потребность населения в услугах страхования жизни еще не сформирована и такие продукты, как страхование жизни, не воспринимаются потребителями как инструмент, который может защитить себя и своих близких, говорит он.
"Какие-либо выводы можно будет сделать через пару недель", - сказал РИА Новости управляющий директор страховой компании "Росгосстрах-Жизнь" Александр Бондаренко. "Объективно оценить динамику продаж таких сложных и долгосрочных продуктов, как страхование жизни, и тем более степень влияния внешних событий на эти продажи за такой короткий период невозможно", - согласна с ним заместитель гендиректора, директор по продажам "Альянс РОСНО Жизнь" Зинаида Мякина.
"Всплеск интереса может появиться чуть попозже", - считает представитель крупнейшего российского страховщика жизни - компании "Алико".
Как говорил классик
Череда трагических событий снова и снова заставляют вспоминать слова великого русского писателя Антона Чехова: "Не один моральный долг, но и простой личный расчет должен побудить всех к страхованию жизни".
Но практика сегодняшних дней показывает, что ни личный расчет, ни моральный долг перед близкими не побуждает россиян страховать свою жизнь, сетуют страховщики.
"Недавние трагические события не связываются в сознании россиян со страхованием жизни и не влияют на рост спроса на соответствующие услуги", - сказал Сорокин, отметив, что в России пока нет четкой корреляции между несчастными случаями и страхованием жизни. Тем не менее, финансовые консультанты компании приводят конкретным клиентам в пример террористические акты как аргумент, который может побудить человека приобрести страховой полис.
Начальник управления маркетинга компании "Ингосстрах-Жизнь" Юлия Алехина отмечает, что россияне плохо информированы о возможностях такого страхования "и мало задумываются о нем - люди ждут компенсаций от государства, муниципальных выплат и т.д.".
Страхование жизни в России не пользуется особой популярностью, очереди за такими программами в компаниях не выстраиваются, и страховщики вынуждены сами продвигать этот продукт. Это связано с тем, что наши граждане не привыкли задумываться, что будет с ними и их близкими. "Они не связывают уход из жизни и потерю здоровья с финансовыми потерями. Приоритетным пока остается страхование имущества - автомобиля, недвижимости. Люди, к сожалению, пока не готовы страховать личные риски, связанные с возможной смертью или потерей здоровья", - сказал Бойко.
На практике сопоставить теракт с всплеском страхования жизни статистически сложно, на спрос влияет целый ряд факторов, отмечает глава "АльфаСтрахование - Жизнь". Однако, по его мнению, со временем ситуация будет меняться, и спрос на эти услуги вырастет. "Вопрос в скорости эволюции самосознания потребителя", - считает Сорокин.
Елена АФАНАСЬЕВА
Вся пресса за 1 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|